Добро пожаловать на сайт педагога - психолога Лышковой Екатерины Михайловны

Паспорт кабинета педагога - психолога ДОУ

Документ утвержден:29 февраля 2016

Прикреплённые файлы:

Комментарии:

Лышкова Екатерина Михайловна
написано 29 февраля 2016 в 05:04:44
0
Пол, стены, окна. Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески. Предпочтительным покрытием для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется. Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом. Основной принцип оформления помещения – ничего лишнего. Зонирование кабинета психолога Помещение, выделенное под кабинет, рекомендуется разделить на несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога. Зона консультативной работы оформляется комфортно и уютно, располагая к доверительному длительному общению. Здесь желательны мягкие кресла, столик, литература для посетителей (родителей, педагогов), искусственное освещение (бра). Вспомогательный материал: · Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; · Литература (или картотека) с рекомендациями по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально- личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т. д.; Зона игровой терапии имеет особое значение. К ней предъявляется требования, направленные на устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь являются мягкое покрытие пола, наличие игрового сюжета в оформлении зоны, игрушки, детские поделки. Игрушки должны располагаться на прикрепленных к стене полках или стеллаже. Верхняя полка должна находиться не выше, чем в метре от пола, чтобы малыши могли до нее дотянуться. Игрушки и игровые материалы, используемые для игровой терапии, рекомендуется подбирать их по трем направлениям: · Игрушки из реальной жизни: кукольная семья, кукольный домик, мебель, машина, грузовик, лодка и т. д.; · Игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции: игрушечные солдатики, резиновый нож, крокодил, ружья, наручники, мишень с дротиками для метания; · Игрушки для творческого самовыражения: песок, вода кубики, конструкторы, карандаши акварель и бумага, лоскутки, природный материал (шишки, желуди, ракушки, камешки и т. д.) Зона релаксации и психического расслабления должна помогать снимать усталость, располагать к отдыху и расслаблению. При ее оформлении рекомендуется использовать спокойные тона, ненавязчивое искусственное освещение, мягкую мебель. Обязательными элементами являются фитодизайн, музыкальное сопровождение (записи природных шумов и звуков, спокойная классическая музыка), водопады и фонтанчики. Зона развивающих занятий должна стимулировать психическую активность детей – здесь расположен стол для занятий, технические средства обучения. Зона недирективной терапии предназначена для решения задач релаксации, отреагирования семейных и внутренних конфликтов, выражения и отработки новых эмоциональных состояний ребенка. Здесь можно разместить «Центр воды и песка» «Центр» представляет собой наличие большого ящика (песочницы), емкости для воды, которую можно разместить в песочнице, а также различные мелкие сюжетные игрушки, водоплавающие игрушки, игрушки для игры с песком (лопатки, грабли, формочки, ведерки) природные материалы. Зона организационно-планирующей деятельности психолога. Необходимыми здесь являются письменный стол, материалы и средства для работы. Очень хорошо, если есть возможность воспользоваться компьютерной техникой – это облегчает ведение документации и обработке результатов. В этой зоне находится также и вспомогательный материал психолога: · Нормативная документация: Закон РФ об образовании, Конвенция ООН о правах ребенка, Положение о психологической службе в системе образования, Квалификационные характеристика практического психолога образования, Положение об аттестации психолога образования; · Специальная документация: психологические заключения, коррекционные карты, протоколы диагностических обследований, карты развития и т. д.; · Организационно-методическая документация: график работы, годовой план работы, план работы на месяц, отчет о проделанной работе, литература и периодические издания по повышению научно-теоритического уровня и профессиональной компетентности, картотека тестов, диагностические методики, игры на развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы детей. Необходимое оборудование для кабинета педагога-психолога 1. Шкафы и полки для методической литературы, инструментария. 2. Сейф. 3. Расписание работы кабинета. 4. Оргтехника: компьютер, множительная техника, видеомагнитофон, магнитофон, калькулятор. 5. Аудиокассеты с произведениями классической и релаксационной музыки. 6. Методическая литература. 7. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал; протоколы, бланки методик для индивидуального тестирования. 8. Секундомер. 9. Наборы цветных карандашей, красок, мелков; различная по размерам, фактуре и цвету бумага; набор кистей для рисования; клей, ножницы, простые карандаши по количеству детей в подгруппе. 10. Документы, регламентирующие работу психолога (Конвенция о правах ребенка, Этический кодекс психолога, Положение о практической службе психологии образования в РФ и др.) 11. Документы, формы учета деятельности и отчетность. 12. План работы на год, месяц, неделю. 13. Заключения по проведенным психодиагностическим исследованиям. 14. Журнал учета консультаций психолога. 15. Журнал учета групповых форм работы. 16. Карты психолого-медико-социальной помощи ребенку, индивидуальные карточки. 17. Программа работы психолога с группой. 18. Программа коррекционно-развивающих занятий . 19. Аналитический отчет о работе педагога-психолога, статистическая справка с отчетом о проделанной работе за учебный год.

Ответить

Оставить комментарий: